Нет изображения

Общие мифологические мотивы в казахском и огузском эпическом наследии: Мировое Дерево

Зира НАУРЗБАЕВА Доклад для конференции к 150-летию Мурына-жырау (Актау, сентябрь 2010) Одним из учителей Мурын-жырау является Кашаган Куржиманулы (1841-1929) – прославленный эпик, автор дастанов «Происхождение […]

Нет изображения

РЕАЛЬНОСТЬ ДУХА

Казахская традиция в книге М.Магауина “Я” Зира Наурзбаева Роман-эссе М.Магауина “Я”, рассказывающий о его творческом пути как писателя и как исследователя средневековой устной казахской литературы, […]

kjiflb ,tueobt

ЕРТТЕУ. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРОГЕНЕЗ В МИФОЛОГИИ ТЮРКСКИХ КОЧЕВНИКОВ

(По трудам С.Кондыбая «Введение в казахскую мифологию» и «Казахская мифология. Краткий словарь») Зира Наурзбаева Сформулированная в заголовке проблема имеет не только научно-теоретическое, но и мировоззренческое, […]

скала на Три брата, Алатау

Коркут в тенгрианстве

Зира НАУРЗБАЕВА   Глава 1. Семь ипостасей Коркута Как манифестационистская традиция тенгрианство утверждает одновременную трансцедентность и имманентность Всевышнего. Как трансцендентальный, Абсолют находится вне мироздания и превосходит его, […]

орел

ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ИСЛАМ – ТЕНГРИАНСТВО В НАСЛЕДИИ ЖЫРАУ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

Зира НАУРЗБАЕВА Вместо введения: Несколько слов о “языческом” обряде “жетi шелпек” Моя подруга, происходящая из глубоко религиозной семьи (ее дед, несмотря на бедность, трижды пешком […]

орел

Глава V. Спасение птенцов Самрук и утраченный инициационный ритуал кочевников.

Зира НАУРЗБАЕВА Самрук (Алып Кара кус) в «Ер-Тостике» имеет две головы – человеческую и птичью. Это символ ее двойственной природы – божественной и человеческой, вечной […]