Группа ведущих казахских лингвистов, в том числе такие легендарные личности, как академики Абдуали Кайдаров, Рабига Сыздыкова и Омирзак Айтбаев, высоко оценили творчество С. Кондыбая, написав акиму Мангистауской области К.Кошербаеву письмо о необходимости создания научно-исследовательского центра для углубленного изучения наследия рано ушедшего ученого и пропаганды его творчества, организации научных конференций его памяти и т.д. Фактически, это письмо представляет краткую программу деятельности будущего центра, первые шаги к созданию которого уже предпринимаются в Мангистауской области при поддержке Крымбека Кошербаева.
Этот поступок старшего поколения ученых, многие из которых составили себе научное имя еще в рамках советского академического языкознания, заслужив при этом уже в те времена признание казахской аудитории в качестве патриотов, борцов за будущее казахского языка, говорит о многом… В том числе и о том, что в казахском языкознании, основы которого были заложены репрессированными в 30-х годах Ахметом Байтурсыновым и Кудайбергеном Жубановым, несмотря ни на какие социальные перемены, сохраняются традиции преемственности поколений.
Как отметил в беседе инициатор написания письма докт. филологических наук, профессор Нургельды Уали, труды С. Кондыбая изучаются в академическом Институте языкознания, используются новым поколением лингвистов при написании диссертационных и др. исследований.
До этого, в 2003 году Открытое письмо в поддержку творчества С. Кондыбая опубликовала группа культурологов Казахстана во главе с М. Ауэзовым, и среди них особое место занимает культовый для нашего поколения фольклорист, доктор филологических наук Едиге Турсунов, не только выступивший на 1 Кондыбаевских чтениях (Алматы, 2005) с научным докладом, но и предложивший на Круглом столе учредить регулярную научно-теоретическую конференцию по мифологии памяти С. Кондыбая.
В 2009 году на презентации 15-томного собрания сочинений С. Кондыбая доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой древней и средневековой истории казахского народа КазНУ им. Аль-Фараби Талас Омарбеков отметил, что при написании многотомной «Этнической истории казахов» историки опирались именно на труды С. Кондыбая.
Таким образом, ведущие фольклористы, лингвисты и историки признали ценность и перспективность исследований мангистауского ученого, необходимость их изучения, обсуждения, развития и (разумеется, без этого невозможно существование науки) критики. Поэтому попытки некоторых недоброжелателей игнорировать наследие С. Кондыбая или представить его как маргинальное явление и дилетантство обречены на провал. Впрочем, выступая на тех же 1 Кондыбаевских чтениях, доктор филологических наук Айгуль Исмакова предсказала неизбежность раскола казахстанской гуманитарной науки в соответствии с отношением к творчеству С. Кондыбая.
Что же, смена научной парадигмы — процесс долгий и болезненный, чаще всего связанный еще и с биологической сменой поколений. Тем более вдохновляющим является письмо ведущих лингвистов Казахстана. Хочется выразить им благодарность за этот научный и гражданский поступок, пожелать крепкого здоровья и долгих плодотворных лет жизни.