Серикбол Кондыбай
Посвящаю 1450-летию основания каганата
Небесных Тюрков. Это – одна из вех истории
государственности предказахов.
Автор
Вступительное слово
Высказанные автором книги гипотезы и предположения, определения и выводы покоряют читателя помимо его воли. Новые идеи и мысли столь многочисленны, что текст становится подобен морю, не вмещающемуся в берега.
Сопрягая выводы мифо-лингвистического сравнительного анализа с данными истории, географии и археологии, автор доказывает существование не менее восьми тысяч лет назад гиперборейского сообщества, к которому восходят языки, мифологии и культуры современных евразийских народов. «Реальная Гиперборея» существовала в 7-6 тыс. до н.э. на Каспийском побережье Южного Кавказа ( междуречье Куры и Аракса, Апшеронский п-ов), откуда ее влияние распространилось в разных направлениях. Тюрки (предказахи) – одна из ветвей гиперборейцев.
В книге рассматриваются как общечеловеческие проблемы, так и определенные – ранее известные, но непонятые – понятия казахского (предказахского) мировоззрения (Балкантау, Урым и др.). Книга будет интересна как исследователям, так и широкой читательской аудитории.
Жанбиби Дюйсенбаева, кандидат филологических наук.
Обращение к читателю
Эта книга получилась объемистой, поэтому может статься и так, что, начав читать ее с первых страниц, к середине или к концу книги Вы забудете предмет первоначального разговора, утратите основную нить размышлений. И этому есть свои причины. Во-первых, эта книга – не литературно-художественное произведение, а научный труд, пусть и адресованный широкой публике. Быть может не только обычный читатель, но и исследователь, пишущий на данную тему, будет задаваться вопросом: Что же хочет сказать автор? Во-вторых, приходится считаться с тем, что способность автора книги выразить, донести до читателя свои мысли уступает возможностям профессионального литератора. Учитывая все это, мы посчитали необходимым предварительно ознакомить читателя с содержанием книги и порядком тем. Таким образом, опираясь на перечень тем и подтем, имен и слов, читатель сможет сразу начать со знакомой, наиболее интересной для него проблемы. При чтении выбранного фрагмента у него появятся новые вопросы. В поисках ответа на них читателю придется обратиться к другим темам. Лучше всего приступить к систематическому чтению, уже зная ответы на вопросы: «какой исторический период и географическое пространство охвачены в труде?», «где находится начало, исток выявляемых в книге параллелей, и какими путями они распространялись?».
Главная идея, которую мы не смогли прямо высказать в этой книге, но которую пытались доказать, такова: тюркский язык сохраняет значительную часть материала и структур изначального гиперборейского языка. Иначе говоря, гиперборейцы, о которых так много говорят, были прото-прототюрками. Именно к этой мысли подталкивают результаты использования лексического фонда казахского (тюркского) языка для интерпретации имеющихся в нашем распоряжении мифологических и др. материалов (в книге мы широко использовали слова казахского языка для доказательства многих предположений). Разумеется, учитывая возможность ошибок в конкретизации терминов, незавершенность исследований в области языкознания, археологии и др., мы не рассматриваем эту нашу мысль как окончательную истину. Возможно, она нуждается в развитии, отказе от некоторых моментов или даже всего построения в целом.
Признаемся сразу, автору книги его родная нация и ее язык дороже, чем «человечество вообще», поэтому во многих случаях любовь к национальному, тюркскому доминирует. Тем не менее, мы предлагаем читателю попробовать вдуматься в предложенные его вниманию мысли, проверить их, прежде чем с порога отвергать их или высказывать свое мнение по поводу этой книги.
Серикбол Адильбекулы Кондыбай, 2002
Порядок разделов |
Темы и подтемы, основные понятия раздела |
Краткое содержание |
|
|||
|
1 раздел. Введение |
Эпоха сновидений. Реальная Гиперборея. |
О первоначальной родине гиперборейцев, стоящих у истоков современных языков, этносов, цивилизаций и мифологических традиций. Время и маршруты их распространения. |
|||
|
Первослова. Структура знака абак. Семантическая цепочка. Одушевление знака абак. Смерть. Песнь о нг. «Чтение» точки. Мать и дитя. Древние поколения. Абас. Абан и Абгаль. Алып – Альв – Эльф. Яблоко и абак. Происхождение слова Ұр. |
Схемы и примеры слов, выражающие возможности знака абак – окружности с точкой в центре – создавать значения и слова. «Чтение» знака. Простые примеры. |
||||
|
Энки и Нго. Намму и Нум. Великие Матери. Умай. Жамби. Пророк Ной. Утка. Лодка. Нукуз. Эней. |
Доказательства общего происхождения мифологии и языка шумеров и протоуральцев путем сравнения мифов шумеров и финноугоров, шумеров и самодийцев. |
||||
|
Хатти и хетты. Хурриты и этноним хуррит. Курганы и Кур. Шавуша и Сабиян. |
Доказательство связи древних культур хатти и хурритов Малой Азии и Южного Кавказа с гиперборейским началом, хуррито-тюркские параллели. |
||||
|
Илион. Илиада. Этруски. Урумей и Урарту. Елисейские поля. Аид – Ээт – Аида. Амазонки. Аполлон. Уран – Варуна – Юрюнг айы тойон. Иапет – Йафес. |
Древние троянцы (илионцы) являются ветвью гиперборейцев, через Трою гиперборейский (ел-ский) субстрат оказал влияние на древних греков, этрусков, римлян. О тюрко-этрусских, тюрко-греческих, тюрко-римских, тюрко-троянских параллелях. |
||||
|
Дравиды. Языки восточного нострата. Полости (қуыс). Название қазақ. Сузы. Созақ. Сучандра. Сасун. Шушна. Иншушинак. Хаошйангха. Казан. Сослан – Косай. Кушан. Хусрава. |
Некоторые мифо-лингвистические примеры, показывающие культурно-языковое родство древних дравидов и эламитов с прототюрками. |
||||
|
Алфавит. Яхве. Илу. Змея. Змея в индоевропейском мифе. Слово арий. |
Новаторство индоевропейцев и семитов (т.е. основа современного европоцентризма) восходит к их ученичеству у гиперборейцев, таким образом, они всего лишь последователи гиперборейцев. Отдельные примеры. |
||||
|
Анау. Намазгытобе. Афанасьевская, кельтеминарская, андроновская культуры. |
Ареал обитания прототюрков – далеких предков современных тюрков – в 5-2 тыс. до н.э. Их последующая судьба в связи с индоевропейской миграцией. |
||||
|
Таз – даса – даха. Има. Семь совершенных наставников. Эфталиты. Жидели Байсын. Абдулла – отец хана Алаша. Мать Хал и Албасты. Калаш – Халаш – хан Алаша. Хион и Киян. Аргипеи. Аримаспы. |
Возможность прояснения некоторых этнонимов эпохи прототюрков (3-1 тыс. до н.э.) на основе имеющихся современных материалов (прежде всего, мифо-лингвистических). Отдельные примеры. |
||||
|
Абзу – Апшерон. Уббе. Балх. Балкантау. Илаврита варша. Гора Каракан. |
Сведения о Гиперборее не сохранились в сознании современных тюркских народов, но присутствуют в их языке и фольклоре. Балкантау – тюркское название Гипербореи. |
||||
|
Великий Кангар. Древний Восточный Кангар. Конырат. Кангха. Традиция Канг. Отукен. Ергенекон – Кангу – Тарбан – Отырар. Абакан. Святой Коныр. |
Отдельные примеры, доказывающие возможность сохранения и передачи сути древних понятий и представлений в ходе истории. |
||||
|
Сарыарка – Арйана вэджа. О невидимых горах и степях. Мировая гора скифов и исседонов. Йама – Майкы. Как первочеловек превратился в царя страны мертвых? Мифологический мир прототюрков и Алтай. Алтай – Имай. Иртыш или Артыш. Зайсан – Ворукаша. Баяндыр. Йемек. Найман. Баян-сулу. Баян-аул и святой Коныр. Аквилон. Манас – Алып Манас. Наш Урым. Слово ар, ар в знаке абак, Арғы, Арық, созвездие Таразы. Узнаем ли мы Ер-Тостика? |
Древние памятники казахской земли. Топонимы, названия родов и племен – хранители древнего знания. Квинтэссенция нашей древней истории сохранилась в нашем языке, устной литературе и родословиях. |
||||
Перевод с казахского языка Зиры Наурзбаевой