скульптура в Байте

Гл. III. РОЛЬ КУЗНЕЦА В МИФОРИТУАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ «ЖЫЛАН КАЙЫС»

Зира НАУРЗБАЕВА В ритуале «Жылан кайыс» кузнец исполняет роль мастера инициации, т.е. замещает Бапы-хана. В этнографической литературе сакральная роль кузнеца в тюркской культуре рассмотрена достаточно […]

скульптура в Байте

Глава II. ИНИЦИАТИЧЕСКИЙ РИТУАЛ «ЖЫЛАН КАЙЫС»

Зира Наурзбаева Для реконструкции ритуалов инициации в казахской культуре решающее значение имеет информация Таласбека Асемкулова, опубликованная им в статье «Реконструкция мифологического сюжета: Обряд «Жылан кайыс» […]

No Picture

ИНИЦИАЦИЯ И ПРИЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТЕНГРИАНСТВЕ Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНИЦИАЦИИ

Зира Наурзбаева Как указывает Р.Генон, этимологически слово “традиция” не обозначает ничего, кроме идеи передачи. В ходе долгого употребления в постоянно десакрализирующемся контексте современного мира, идея […]

No Picture

Глава VII. К ВОПРОСУ ОБ ИНСТИТУТАХ ИНИЦИАЦИИ В КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

Зира Наурзбаева В предыдущих главах был описан ряд инициатических ритуалов, зафиксированных участником («Жылан кайыс» ) и реконструированных на основе фольклорных и этнографических данных. Встает вопрос: […]

плывущий лебедь

Архетип женщины – медиатора в традиционной и современной казахской литературе

Зира НАУРЗБАЕВА Конно-кочевую цивилизацию евразийской степи, наследниками которой являются казахи, принято считать патриархальной. И  это действительно так. Традиционная казахская культура характеризуется культом батыра-героя, военно-кочевой демократией,  […]

1 2 3